«Женский вестник» как литературно-общественный журнал тема научной статьи по СМИ медиа и массовым коммуникациям читайте бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронной библиотеке КиберЛенинка

Статьи о беременности, родах и первых годах жизни малыша. Журнал для женщин и семьи, основанный в 1914 году и имеющий огромную историю от дореволюционной России до наших дней. А еще — модный шопинг, актуальная мода, новинки косметики и великолепные идеи для дома. Романтические истории о настоящей любви и рассказы читательниц о разных жизненных ситуациях. Аспекты психологии, секреты успешных отношений с окружающими и искусство сохранения любви.

Какие статьи публикуются в женских журналах

Но каких бы карьерных высот ни достигла современница, согласно устоявшемуся мнению, ее избранник должен обеспечивать семью, муж для российской женщины по-прежнему остается добытчиком, человеком сильным, мужественным, способным решить все проблемы. В обществе сохраняется негативное отношение к женщинам, отказывающимся иметь детей. Пока в той же «Работнице» рассказывали о вреде высоких каблуков и призывали заменить его «гигиеничным, низким, широким и удобным», на страницах модных журналов красовались женщины на шпильках. На страницах этих журналов раскрывается целый мир, красочный, яркий мир женщин, наполненный светскими событиями, новостями с мировых подиумов моды, интересными историями и полный женских секретов и полезных советов на все случаи жизни. Однако читательницы журналов были вполне реальные, в архивах сохранились их письма, свидетельствующие о существовании в женских изданиях обратной связи .

Рассматривается трансформация гендерных стереотипов в современных женских журналах. Женская пресса является популярным типом СМИ, способствует как распространению гендерных стереотипов, их поддержанию, так и модификации за счет публикации медиаконтента, описывающего популярные гендерные образы и модели поведения. Наиболее популярными изданиями на отечественном рынке прессы являются женские журналы, основным назначением которых является создание «модных» женских образов. Конструирование поведенческих моделей происходит на основе широкого использования гендерных стереотипов. Тематический анализ женских журналов «Домашний очаг», «Glamour», «Cosmopolitan», «Она», «Самая! Одним из наиболее эффективных каналов распространения гендерных стереотипов являются средства массовой информации [Ажгихина, 1997, 2000; Тартаковская, 2000; Бободжанова, 2006]. Одновременно с тиражированием устойчивых представлений о гендерных моделях поведения СМИ отображают гендерные трансформации, определяемые социально-экономическими, политическими и культурными преобразованиями в обществе [Королева, 2006].

«Работница»

Здесь печатались многочисленные законопроекты, касающиеся женщин, отрывки стенограмм заседаний Государственной думы, где эти законопроекты обсуждались, и др. Исследование подчеркивает разнообразие форматов и подходов, которые рынок нативной рекламы может предложить современной женщине. Это предоставляет рекламодателям уникальные возможности для творчества и эффективного взаимодействия с целевой аудиторией. С таким всесторонним подходом данное исследование является неоценимым ресурсом для всех, кто работает в сфере маркетинга и рекламы. Важно отметить рост влияния лидеров общественного мнения.

На современном этапе основными тенденциями развития российской женской прессы являются информационная глобализация, коммерциализация СМИ, совершенствование информационных технологий. В роли издателя выступают международные и российские издательские дома, специализирующиеся на выпуске массовой прессы. В настоящий момент лидерами в выпуске женских журналов являются ИД «Sanoma Independent Media», ИД «Hearst Shkulev Media», ЗАО «Издательский дом „Бурда“», ИД «Conde Nast». Происходит формирование системы советской женской периодики.

Разработка редакторской концепции женского журнала

Историко-типологический анализ показал, что модели женских периодических изданий подвержены трансформации вследствие изменения социально-экономических, культурных, технологических аспектов социума. На современном этапе наиболее массовыми и популярными в сегменте женских СМИ являются русскоязычные версии международных женских изданий. Они демонстрируют синтезированную модель (журналистские + рекламные материалы), обеспечивающую привлечение финансовых средств в бюджет изданий и определяющую их функциональные, структурные, тематические характеристики. Функционирование изданий на https://www.c-heads.com/2015/01/29/remember-why-you-are-doing-it-a-talk-with-rupert-tapper/ различных медиаплатформах (печатные издания, интернет-сайты журналов, электронные и мобильные версии, группы в социальных сетях) позволяет доставлять медиаконтент аудиторным сегментам удобным для них способом. Это говорит о том, что издатели учитывают особенности ме-диапотребления разновозрастных групп, на которые ориентируются. Считается, что в «женских» текстах представлены особенности женского мировосприятия. Используемые художественные средства языка отражают психологическое, эмоциональное состояние женщины, вплоть до усвоенной на уровне бессознательного картины мира.

Женские журналы отличало их особое положение в печатном мире. Сам факт существования специальных изданий для женщин подтверждал необходимость адаптации материала для женской аудитории (как для детей, для народа) [15, с. Избавившись от оценочности, можно отметить и другой аспект необходимости издания подобных журналов — наличие у женщин специфических общих интересов, непонятных и неблизких противоположному полу. Помимо простой информационной функции, эти статьи демонстрировали российским читательницам образцы нового женского поведения. На примере историй жизни общественных деятельниц, женщин-ученых, депутаток, добившихся общественного признания, можно было узнать, где и при каких обстоятельствах они получали заслуженные награды, ученые степени, т. На практике реализовывали то, к чему «Женский вестник» еще только призывал российских женщин.

Нет такой семьи, чтобы хоть раз в жизни кто-то не свернул налево, а если и есть, то одна на тысячу [Быстримо-вич, 2021]. Главными составляющими «правильного» женского образа являются такие черты, как верность, покорность, заботливость, терпеливость, самоотверженность, нацеленность на материнство, эмпатия, потребность в защите, покладистость, способность к самопожертвованию. 9) легкомысленная женщина — очаровательная блондинка, которая ищет поддержки мужчин. Необходимо отметить, что целевая аудитория печатных журналов в значительной степени определяла смысловую направленность изображений. Анализ гендерной ориентации одежды базировался на ординальных шкалах атрибутов одежды, соответствующих общепринятым идеалам маскулинности и фемининности советского времени (См. рис. 1) [3; 5; 6]. 2) бинарные категории оценки гендерной ориентации поведенческих ролей; 3) общая направленность и целевая аудитория образов.

Женщины не уходят с работы чтобы родить, им дают отпуск. Круто же, 3 года сплошных выходных, полтора – оплачивается, хочешь – работаешь, не хочешь – не имеют права выгнать. Всё лучше чем работать (а вы думали я влюблён в работу… ГЫ!!!). Также замечу, у меня ни одна знакомая женщина всерьёз не занималась наукой вообще, тут мне нет возможности сравнивать. Все рожают, но не жертвуют карьерой и уж точно не наукой. Большинство – будучи безработными, заметная часть – будучи не замужем. Почти все потом говорят что “пожертвовали лучшие годы”, хотя в эти годы пили, курили, наркоманили по клубам помальца – но не двигали науки.

По этой причине важно тщательно изучить предполагаемый рынок. Специализированные женские журналы направлены узкой аудитории или посвящены определенной проблематике. Наиболее востребованными журналами оказались издания, адресованные женщине-жене, матери и хозяйке. Этим самым была определена одна из ключевых особенностей женских журналов – их направленность на личные, внутрисемейные интересы аудитории. Накануне Первой мировой войны в Российской империи выходило множество самых разных женских журналов. После революции почти все они перестали существовать — но на их место почти сразу пришли новые. Однако если до революции российские журналы для женщин развивались примерно в том же русле, что и на Западе, то в 1917 году они, как и вся страна, пошли совсем другим путем.

Имиджи женщин в советских популярных журналах 1970-х годов амбивалентны и соединяют в себе как гедонистические, так и агонистические установки. Советские женщины элегантны, они носят платья и юбки, что призвано подчеркнуть их женственность и отличие от мужчин. Печатные журналы изображают привлекательных дам с натуральным цветом кожи и отсутствием макияжа, делая, таким образом, намек на здоровый образ жизни посредством регулярного труда и отрицание макияжа как буржуазной необходимости. Работающие, женщины стройны и ухожены, что хотя бы косвенно указывает на их гедонистическую функцию. Одновременно с этим, женщины в Советском Союзе изображаются компетентными, уверенными в себе, проактивными и воплощающими в себе бодрость и силу духа.

В возрастном плане была представлена женщинами до 34 лет (наиболее многочисленная группа — девушки 20—24 лет) [Альперина, 2002]; сегодня его аудитория — женщины в возрасте 16—45+ лет (возрастная группа 25—34 лет наиболее многочисленная) (Медиакит-2021). «Взросление» читателей произошло и у других изданий. Например, у «Домашнего очага» их возраст теперь ограничивается рамками 18—65+ лет (в 2010-х гг. издание ориентировалось на читателей 25—40 лет), у «Elle» основная читательская группа в возрасте 25—44 лет (ранее 23—35 лет) (Медиакит-2012). Русскоязычные версии зарубежных журналов обращались к женщинам до 40 лет, так как это была именно та возрастная группа, которая ориентировалась на потребление предлагаемого журналистского и рекламного контента, изменение жизненных целей и моделей поведения. Сегодня издания рассчитаны не только на молодежный сегмент, но и на группы среднего и даже старшего возраста. Дореволюционный этап развития женской прессы – с 1779 по 1917 годы. Причинами, которые обусловили начало развития отечественной женской периодики, стали перемены в социально-общественной и культурной жизни страны.

Но им все чаще отводится роль одежды-праздника, отдыха, когда героине хочется отойти от повседневной суеты и радоваться жизни, как бы возвращая себе свою женскую природу (к примеру, реклама «Pinko», «Lancome», «Weekend»). Это можно видеть как непосредственно в рекламных образах, так и в образах героинь журнальных статей. Имиджи женщин в популярных изданиях Восточной Германии — как и в СССР — использовались для становления и поддержании образа советской женщины, такой же «труженицы и матери», как и в советской России. Точно так же, как и в сердце социализма, правящая партия ГДР включила женщин в общественную сферу путем занятости последних. Как и в СССР, 1970-е годы в Восточной Германии характеризуются массовым возвращением женщин в типично женские сферы занятости. Если у вас нет контактов со знаменитостями – а давайте посмотрим правде в глаза, у большинства из нас их нет – вам нужно мыслить нестандартно. Многие читательницы женских журналов с удовольствием проглотят любую историю о женщине, которая ломает стереотипы, раздвигает границы или преуспевает в области, где традиционно доминируют мужчины.